8 800 775-72-35 офисы и контакты

Подписали документы о переводе, но накопительная пенсия осталась в ПФР?

/ Новости / О Фонде

23.03.2017

Итак, вы приняли решение о переводе накопительной пенсии в выбранный вами негосударственный пенсионный фонд (НПФ), заключили договор об обязательном пенсионном страховании (ОПС) с фондом, подали в Пенсионный фонд России (ПФР) заявление о переходе и вернулись к своим повседневным заботам. Но дальнейшее развитие событий не так предопределено, как хотелось бы вам и фонду, которому вы решили доверить формирование накопительной пенсии.

ПФР в течение года принимает договоры ОПС от НПФ и заявления от граждан. Но решение о переводе на их основании принимается уже в следующем году. Например, вы оформили документы в июне 2016 года. В этом случае только в начале 2017 года в отношении вашего заявления о досрочном переходе в НПФ будет принято решение: вносить изменения в Единый реестр застрахованных лиц или нет. Причиной отказа может стать ряд причин: отсутствие сведений о договоре или заявления в ПФР, банальные ошибки и неточности, подача другого заявления с более поздней датой. Новый страховщик получит соответствующее уведомление не ранее марта 2017 года, без возможности повлиять на решение ПФР.

Таким образом, по итогам кампании 2016 года, более 5 млн граждан не смогли передать свои накопления в управление НПФ. Подробнее по ссылке

Об отказе в удовлетворении заявления застрахованного лица, с которым заключен договор ОПС, НПФ узнает в начале 2017 года. Представитель фонда свяжется с вами, уведомит об отказе и предложит подать документы повторно.

Если за это время у вас изменились контакты, вы поменяли место жительства или по каким-то причинам НПФ потерял с вами связь, то, скорее всего, вы узнаете, что ваша накопительная пенсия осталась у прежнего страховщика из ежегодного сообщения ПФР или воспользовавшись порталом государственных услуг.

Отказ в переводе – неприятная ситуация, в которой, к сожалению, может оказаться каждый, и на которую НПФ не в силах повлиять. Поэтому важно, чтобы вы уделили должное внимание вопросу перевода своих накоплений - в т. ч., внимательно проверили правильность указания необходимых сведений при заключении договора ОПС и получили у нового страховщика подтверждение о вступление договора ОПС в силу.

Клиенты, подписавшие договоры ОПС с НПФ Социум в 2016 году, могут обратиться по телефону горячей линии: 8 (800) 775-72-35 и узнать статус договора у оператора. Для получения информации достаточно назвать номер СНИЛС и свое имя.

Консультация онлайн   или по телефону: 8 800 775-72-35
Архив новостей