29.12.2020
Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и независим от органов власти, организаций и должностных лиц.
Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.
Порядок подачи обращения в Службу финансового уполномоченного:
1. Составьте заявление-претензию в электронной или письменной форме (перед подачей заявления в СФУ необходимо отправить претензию в ваш НПФ).
2. В случае если ответ на заявление-претензию не получен в установленные сроки или не устраивает вас, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
3. Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:
- В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;
- В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного. Ознакомьтесь с требованиями к содержанию обращения в ст. 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». В частности, к обращению должны быть приложены копии заявления-претензии в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.
4. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения Служба финансового уполномоченного направит на ваш адрес уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.
Контакты Службы финансового уполномоченного:
Местонахождение организации: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
Почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
Телефон: 8 (800) 200-00-10 (понедельник - пятница с 9:00 до 21:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней, бесплатный звонок из регионов России)
Подробная информация на официальном сайте финансового уполномоченного.
Важно! Служба финансового уполномоченного не рассматривает споры о неправомерном переводе. До направления обращения рекомендуем уточнять принадлежность рассмотрения спорного вопроса на официальном сайте СФУ.