8 800 775-72-35 офисы и контакты

С 1 января 2021 года действует новый порядок урегулирования споров через финансового уполномоченного

/ Новости / О Фонде

29.12.2020

О Финансовом Уполномоченном

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и независим от органов власти, организаций и должностных лиц.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

Порядок подачи обращения в Службу финансового уполномоченного:

1. Составьте заявление-претензию в электронной или письменной форме (перед подачей заявления в СФУ необходимо отправить претензию в ваш НПФ).

2. В случае если ответ на заявление-претензию не получен в установленные сроки или не устраивает вас, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

3. Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

- В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;

- В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного. Ознакомьтесь с требованиями к содержанию обращения в ст. 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». В частности, к обращению должны быть приложены копии заявления-претензии в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.

4. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения Служба финансового уполномоченного направит на ваш адрес уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.

Контакты Службы финансового уполномоченного:

Местонахождение организации: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3

Почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3

Телефон: 8 (800) 200-00-10 (понедельник - пятница с 9:00 до 21:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней, бесплатный звонок из регионов России)

Подробная информация на официальном сайте финансового уполномоченного.

Важно! Служба финансового уполномоченного не рассматривает споры о неправомерном переводе. До направления обращения рекомендуем уточнять принадлежность рассмотрения спорного вопроса на официальном сайте СФУ.

Консультация онлайн   или по телефону: 8 800 775-72-35
Архив новостей
Личный кабинет
Пенсионный калькулятор
Онлайн оплата